- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 42RS0019-01-2024-010878-68 |
Дата поступления | 28.12.2024 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Сташкова Ю.С. |
Дата рассмотрения | 26.03.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 28.12.2024 | 10:39 | 28.12.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 28.12.2024 | 10:47 | 28.12.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 28.12.2024 | 11:40 | Административное исковое заявление принято к производству | 28.12.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 28.12.2024 | 13:10 | 28.12.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 28.01.2025 | 09:00 | ул. Орджоникидзе, д.32, каб. №21 | 28.12.2024 | |||||
Подготовка дела (собеседование) | 26.02.2025 | 10:45 | ул. Орджоникидзе, д.32, каб. №21 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 29.01.2025 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 26.02.2025 | 10:50 | 26.02.2025 | ||||||
Судебное заседание | 20.03.2025 | 10:00 | ул. Орджоникидзе, д.32, каб. №21 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 26.02.2025 | |||
Судебное заседание | 26.03.2025 | 16:30 | ул. Орджоникидзе, д.32, каб. №21 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 20.03.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 04.04.2025 | 15:00 | 26.03.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 09.04.2025 | 10:06 | 09.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецку | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | МИФНС России № 14 по Кемеровской области – Кузбассу | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Титова Татьяна Владимировна |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Кемеровский Областной Суд | ||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дело №2а-1767/2025
42RS0019-01-2024- 010878 -68
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе: председательствующего: Сташковой Ю. С.
при секретаре: Видягине С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
26 марта 2025г.
Административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России №14 по Кемеровской области-Кузбассу к Титовой Т. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция ФНС России №14 по Кемеровской области-Кузбассу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Титовой Т.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2022 год в сумме 4 829 рублей 56 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2022 год в сумме 18 316 рублей 69 копеек, пени в общем размере 2062 рубля 79 копеек, на общую сумму 25 209 рублей 04 копейки.
Требования мотивированы тем, что Титова Т.В. является плательщиком налогов и сборов, состоит на налоговом учёте в Инспекции ФНС по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области – Кузбассу.
Приказом ФНС России № ЕД-7-4/456 от 30.04.2021 с 23.08.2021 создана Межрайонная НФНС России № 14 по Кемеровской области - Кузбассу.
Согласно Положению об Инспекции, утвержденному Приказом УФНС России по Кемеровской области – Кузбассу № 04-07/009@ от 14.02.2022, в её компетенцию, в числе прочих, входят следующие полномочия:
- контроль и надзор за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;
- взыскание в установленном порядке недоимки, а также пеней, процентов и штрафов по налогам, сборам и страховым взносам;
- предъявление в суды общей юрисдикции исков (заявлений): о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.
Таким образом, с 01.03.2022 г. налоговым органом, уполномоченным на подачу в суды общей юрисдикции заявлений о взыскании с физических лиц задолженности по налогам, страховым взносам и пени, является Инспекция.
Титова Т.В., являясь плательщиком транспортного налога, не исполнила надлежащим образом свою обязанность по его уплате за 2022 год.
Согласно сведениям, представленным ГИБДД РФ в налоговый орган, в собственности административного ответчика находится транспортное средство LEXUS RX270 государственный <данные изъяты> №.
Срок уплаты транспортного налога за 2022 год – не позднее 01.12.2023 г.
Согласно п. 2 ст. 52 НК административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление № 110431225 от 29.08.2023 с указанием сумм налога за 2022 год. В установленные НК РФ сроки Титова Т.В. не уплатила задолженность по транспортному налогу за 2022 год.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование № 39822 от 08.12.2023 об уплате задолженности, в котором предложено в срок до 09.01.2024 погасить задолженность по налогу за 2022 год.
В срок, установленный действующим законодательством, сумма задолженности по транспортному налогу административным ответчиком за 2022 год в бюджет не уплачена в размере 4839,56 руб.
Титова Т.В., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, не исполнила надлежащим образом свою обязанность по уплате налога за 2022 год.
Согласно сведениям, представленным налоговому органу Управлением Федеральной службы кадастра и картографии РФ по Кемеровской области - Кузбассу, Титова Т.В. является собственником недвижимого имущества, указанного в налоговом уведомлении № 110431225 от 29.08.2023.
Сумма уплаты налога на имущество физических лиц за 2022 год – не позднее 01.12.2023 года. В установленные НК РФ сроки Титова Т.В. не уплатила задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2022 год.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование № 39822 от 08.12.2023 об уплате задолженности, в котором предложено в срок до 09.01.2024 погасить задолженность по налогу за 2022 год.
В срок, установленный в требовании № 39822 от 08.12.2023 сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком в бюджет не уплачена в размере 18 316,69 руб.
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 263-ФЗ от 14.07.2022 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» в налоговых органах Федеральной налоговой службы России внедрен институт Единого налогового счета (далее - ЕНС).
В соответствии с п. 2 ст. 11.3 НК РФ ЕНС признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа (далее - ЕНП) и (или) признаваемых в качестве ЕНП.
В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ под совокупной обязанностью понимается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 11.3 НК РФ сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Дата образования отрицательного сальдо ЕНС 02.12.2023 в сумме 23 182,15 руб., в том числе пени 11,59 руб. состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа № 1936 от 17.05.2024; общее сальдо в сумме 25 209,04 руб., в том числе пени 2 062,79 руб. Ранее принятые меры взыскания отсутствуют.
Расчет пени для включения в заявление о вынесении судебного приказа № 1936 от 17.05.2024: 2062,79 руб. (сальдо по пене на момент формирования заявления 17.05.2024) – 0,00 руб. (остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) = 2062,79 руб.
Нормами налогового законодательства с 01.01.2023 г. определен новый порядок начисления пени.
Начисление пени увязано только с наличием обшей задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ, которая позиционируется п. 2 ст. 11 НК РФ как общая сумма недоимок, равная размеру отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика.
Согласно п. 6 ст. 11.3 НК РФ сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 НК РФ, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма.
Таким образом, с 01.01.2023 начисление пени производится не по отдельным налогам, а на общую сумму отрицательного сальдо ЕНС.
В соответствии с положением п. 9 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ от 14.07.2022 требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 в соответствии со ст. 69 НК РФ, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ.
В соответствии с п. 1, 2, 6 ст. 48 НК РФ Долговым центром 24.04.2024 принято решение № 3635 о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет Российской Федерации за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств.
На основании п.п. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.
В рассматриваемом случае, сумма задолженности превысила 10 000 руб. после направления в адрес Титовой Т.В. требования № 39822 от 08.12.2023.
Следовательно, шестимесячный срок на подачу в суд заявления о вынесении судебного приказа должен исчисляться с даты для добровольного исполнения требования № 39822 от 08.12.2023, т.е. с 09.01.2024.
При таких обстоятельствах, крайним сроком на подачу заявления о вынесении судебного приказа является - 09.07.2024 (09.01.2024 + 6 мес.).
Долговым центром мировому судье судебного участка № 9 Центрального судебного района г. Новокузнецка в отношении Титовой Т.В. было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени.
02.06.2024 мировым судьей судебного участка № 9 Центрального судебного района г. Новокузнецка вынесен судебный приказ по делу № 2а-2492/2024.
19.07.2024 мировым судьей судебного участка № 9 Центрального судебного района г. Новокузнецка было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Административный истец считает, что не пропущен как срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, так и срок для подачи в суд административного искового заявления в отношении Титовой Т.В.
С учетом уплаченных (неуплаченных) сумм, задолженность Титовой Т.В. по транспортному налогу за 2022 год составляет в сумме 4 829 рублей 56 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2022 год в сумме 18 316 рублей 69 копеек, пени в общем размере 2062 рубля 79 копеек, на общую сумму 25 209 рублей 04 копейки, которую просит взыскать административный истец.
Представитель административного истца о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в просительной части иска просили рассмотреть дело своё отсутствие.
Административный ответчик Титова Т.В. в судебном заседании представила письменные возражения на административный иск, платежное поручение б/н от 28.03.2025 ООО «Чудо доктор» на сумму 432 068,00 руб. об уплате единого налогового платежа (налог УСН 2024 г.), договоры безвозмездного пользования автомобилем, нежилыми помещениями; Справку № 2025-13012 о том, что остаток единого налогового платежа юридического лица ООО «Чудо доктор» составляет 0,00 руб.; заявление № 606 от 18.02.2025 о вынесении судебного приказа; Решение МИФНС № 14 по Кемеровской области-Кузбассу № 3635 от 24.04.2024 г. о взыскании задолженности, пояснила, что требование № 39822 от 08.12.2023 срок оплаты до 09.01.2024, квартира в г.Новосибирске, в которой фактически проживает семья административного ответчика, не используется в коммерческих целях, не приносит никого дохода, как и машина, поскольку транспортное средство в аренду не сдаётся, а используется для собственных нужд административного ответчика. Считает, что инспекция должна была обратиться к мировому судье в течении двух месяцев, а не шести. Она, как физическое лицо, никакой коммерческой выгоды от недвижимого имущества и автомобиля не имеет, все имущество и автомобиль оформлены на паспорт, а не на живого человека, а она является живым человеком, выдавать ей паспорт, на который оформлены объекты недвижимости и автомобиль не просила, паспорт является собственностью УМВД. Все помещения: жилые и нежилые, которые оформлены на выданный на её фамилию паспорт - переданы юридическому лицу на основании договоров в безвозмездное пользование на неопределенный срок и юридическое лицо исправно платит налоги, что подтверждается платежным поручением б/н от 28.03.2025 ООО «Чудо доктор» на сумму 432 068,00 руб., где административный ответчик является директором. Кроме того, машина на основании договора безвозмездного пользования автомобилем передана ею, как собственником юридическому лицу ООО «Чудо доктор», где директором является она же, что по мнению административного ответчика освобождает её как собственника автомобиля от уплаты транспортного налога с физических лиц. Требования заполнены по неправильным формам, в связи с чем, считает, что ничего не должна оплачивать. Ранее оплачивала налоговые платежи, однако за 2022 год уже решила не платить, так как не имеет никакой экономической выгоды от всего перечисленного недвижимого имущества и автомобиля. Почему платежное поручение б/н от 28.03.2025 ООО «Чудо доктор» на сумму 432 068,00 руб. об уплате единого налогового платежа (налог УСН 2024 г.) датировано позже даты судебного заседания и не подписано-не пояснила. Просила применить срок исковой давности, в иске отказать.
Заинтересованное лицо ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецку о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.
Руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в силу которой неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Приказом ФНС России № ЕД-7-4/456 от 30.04.2021 с 23.08.2021 создана Межрайонная НФНС России № 14 по Кемеровской области - Кузбассу.
Согласно Положению об Инспекции, утвержденному Приказом УФНС России по Кемеровской области – Кузбассу № 04-07/009@ от 14.02.2022, в её компетенцию, в числе прочих, входят следующие полномочия:
- контроль и надзор за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;
- взыскание в установленном порядке недоимки, а также пеней, процентов и штрафов по налогам, сборам и страховым взносам;
- предъявление в суды общей юрисдикции исков (заявлений): о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.
Таким образом, с 01.03.2022 г. налоговым органом, уполномоченным на подачу в суды общей юрисдикции заявлений о взыскании с физических лиц задолженности по налогам, страховым взносам и пени, является Инспекция.
Административный ответчик Титова Т.В., ИНН <данные изъяты> является плательщиком налогов и сборов, состоит на налоговом учёте в Инспекции ФНС по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области – Кузбассу.
Титова Т.В., являясь плательщиком транспортного налога, не исполнила надлежащим образом свою обязанность по его уплате за 2022 год.
Статьей 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортных средств, соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно данным ФИС ГИБДД М представленным управлением МВД России по г. Новокузнецку по запросу суда, с 25.04.2024 по состоянию на 15.01.2025 в собственности Титовой Т.В. находится транспортное средство LEXUS RX270 №.
Срок уплаты транспортного налога за 2022 год – не позднее 01.12.2023 г.
Согласно п. 2 ст. 52 НК административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление № 110431225 от 29.08.2023 с указанием сумм налога за 2022 год. В установленные НК РФ сроки Титова Т.В. не уплатила задолженность по транспортному налогу за 2022 год.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование № 39822 от 08.12.2023 об уплате задолженности, в котором предложено в срок до 09.01.2024 погасить задолженность по налогу за 2022 год.
Расчет транспортного налога за 2022 год по транспортному средству LEXUS RX270 №, является следующим: 188,00*45,00*12/12 = 8 460,00 руб., где 188,00 – налоговая база, 45,00 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев владения. С учетом уменьшения на сумму положительного сальдо единого налогового счета в размере 3 630,44 руб. составляет 4 829,56 руб.
В срок, установленный действующим законодательством, сумма задолженности по транспортному налогу административным ответчиком за 2022 год в бюджет не уплачена в размере 4839,56 руб.
Титова Т.В., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, не исполнила надлежащим образом свою обязанность по его уплате за 2022 год.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно сведениям Управления Федеральной службы кадастра и картографии РФ по Кемеровской области-Кузбассу Титова Т.В. является собственником следующего недвижимого имущества, расположенного по адресам и указанных в налоговом уведомлении № 110431225 от 19.08.2023г.
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>;
- машино-места, расположенного по адресу: <адрес>, гараж-стоянка №;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>;
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>;
- машино-места, расположенного по адресу: <адрес>;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 405 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пп. 1 п. 2, п. 3 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат и могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 406 НК РФ - в размере 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Порядок определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости, установлен ст. 403 НК РФ. Объектом налогообложения является полная кадастровая стоимость объекта недвижимости.
Сумма уплаты налога на имущество физических лиц за 2022 год – не позднее 01.12.2023 года. В установленные НК РФ сроки Титова Т.В. не уплатила задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2022 год.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование № 39822 от 08.12.2023 об уплате задолженности, в котором предложено в срок до 09.01.2024 погасить задолженность по налогу за 2022 год.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органном налогоплательщику требования об уплате налога.
В срок, установленный в требовании № 39822 от 08.12.2023 сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком в бюджет не уплачена в размере 18 316,69 руб.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2022 год:
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, является следующим: 642 261*1/2 *0,10*12/12*1,1 = 247,00 руб., где 642 261 – налоговая база, 1/2 – доля в праве, 0,10 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев владения, 1,1 – коэффициент к налоговому периоду;
- машино-места, расположенного по адресу: <адрес>, гараж-стоянка №, является следующим: 205 394*1 *0,10*12/12*1,1 = 7,00 руб., где 205 394 – налоговая база, 1 – доля в праве, 0,10 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев владения, 1,1 – коэффициент к налоговому периоду;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, является следующим: 2 870 341*1 *0,50*12/12*1,1 = 10 528,00 руб., где 2 870 341 – налоговая база, 1 – доля в праве, 0,50 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев владения, 1,1 – коэффициент к налоговому периоду;
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, является следующим: 1 641 604*1 *0,10*12/12*1,1 = 791,00 руб., где 1 641 604 – налоговая база, 1 – доля в праве, 0,10 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев владения, 1,1 – коэффициент к налоговому периоду;
- машино-места, расположенного по адресу: <адрес>, является следующим: 63 539 128*2224/168263 *0,10*12/12*1,1 = 840,00 руб., где 63 539 128 – налоговая база, 2224/168263 – доля в праве, 0,10 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев владения, 1,1 – коэффициент к налоговому периоду;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, является следующим: 1 796 220*1 *0,50*12/12*1,1 = 5 928,00 руб., где 1 796 220 – налоговая база, 1 – доля в праве, 0,50 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев владения, 1,1 – коэффициент к налоговому периоду.
Итого: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2022 год составляет 18 316,69 рублей.
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 263-ФЗ от 14.07.2022 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» в налоговых органах Федеральной налоговой службы России внедрен институт Единого налогового счета (далее - ЕНС).
В соответствии с п. 2 ст. 11.3 НК РФ ЕНС признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа (далее - ЕНП) и (или) признаваемых в качестве ЕНП.
В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ под совокупной обязанностью понимается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ.
На основании п. 1 ст. 11.3 НК РФ ЕНП признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика.
Согласно п. 3 ст. 11.3 НК РФ сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Дата образования отрицательного сальдо ЕНС 02.12.2023 в сумме 23 182,15 руб., в том числе пени 11,59 руб. состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа № 1936 от 17.05.2024; общее сальдо в сумме 25 209,04 руб., в том числе пени 2 062,79 руб. Ранее принятые меры взыскания отсутствуют.
Расчет пени для включения в заявление о вынесении судебного приказа № 1936 от 17.05.2024: 2062,79 руб. (сальдо по пене на момент формирования заявления 17.05.2024) – 0,00 руб. (остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) = 2062,79 руб.
Расчет пени за период с 02.12.2023 по 17.05.2024 является следующим:
с 02.12.2023 по 17.12.2023 подлежит взысканию в размере 185,36 руб. (23 170,63 руб. * 15%/300 * 16);
с 18.12.2023 по 11.03.2024 подлежит взысканию в сумме 1 050,40 руб. (23 170,63 руб. * 16%/300 * 85);
с 12.03.2024 по 17.05.2024 подлежит взысканию в сумме 827,09 руб. (23 146,25 *16%/300 * 67).
Нормами налогового законодательства с 01.01.2023 г. определен новый порядок начисления пени.
Начисление пени увязано только с наличием общей задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ, которая позиционируется п. 2 ст. 11 НК РФ как общая сумма недоимок, равная размеру отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 11.3 НК РФ сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 НК РФ, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма.
Таким образом, с 01.01.2023 начисление пени производится не по отдельным налогам, а на общую сумму отрицательного сальдо ЕНС.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
В соответствии с положением п. 9 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ от 14.07.2022 требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 в соответствии со ст. 69 НК РФ, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ.
Требование об уплате задолженности формируется один раз на сумму отрицательного сальдо ЕНС и действует до момента пока сальдо ЕНС не примет положительное значение либо равное нулю.
В случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 500 от 29.03.2023 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации в 2023 году» предельные сроки направления требований об уплате задолженности, предусмотренные НК РФ, увеличены на 6 месяцев.
Согласно п. 3 ст. 69 НК РФ для исполнения требования об уплате задолженности налогоплательщику необходимо уплатить всю сумму в размере отрицательного сальдо ЕНС на дату уплаты (исполнения требования).
В соответствии с п. 1, 2, 6 ст. 48 НК РФ Долговым центром 24.04.2024 принято решение № 3635 о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет Российской Федерации за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств.
На основании п.п. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.
В рассматриваемом случае, сумма задолженности превысила 10 000 руб. после направления в Личный кабинет налогоплательщика Титовой Т.В. требования № 39822 от 08.12.2023.
Следовательно, шестимесячный срок на подачу в суд заявления о вынесении судебного приказа должен исчисляться с даты для добровольного исполнения требования № 39822 от 08.12.2023, т.е. с 09.01.2024.
При таких обстоятельствах, крайним сроком на подачу заявления о вынесении судебного приказа является - 09.07.2024 (09.01.2024 + 6 мес.).
Долговым центром мировому судье судебного участка № 9 Центрального судебного района г. Новокузнецка в отношении Титовой Т.В. было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени.
02.06.2024 и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Центрального судебного района г. Новокузнецка вынесен судебный приказ по делу № 2а-2492/2024.
19.07.2024 мировым судьей судебного участка № 9 Центрального судебного района г. Новокузнецка было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Таким образом, налоговым органом не пропущен как срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, так и срок для подачи в суд административного искового заявления в отношении Титовой Т.В.
Довод Титовой Т.В. о том, что Инспекция взыскивает не налог на имущество физических лиц и транспортный налог, а утилизационный сбор (роялти) не состоятелен, поскольку основан на неверном толковании норм права и понятий.
В соответствии со ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа утилизационный сбор уплачивается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в п.6 настоящей статьи.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абз.2 и 3 п.6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абз.5 п.6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.
Относительно довода административного ответчика о том, что налогоплательщик вправе не выполнять не правомерные уведомления и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, если они не соответствуют НК РФ или иным федеральным законам; если налог исчислен безосновательно, то и платить его ненужно, а бремя доказательства обоснованности начисления возлагается на налоговую инспекцию, суд разъясняет, что в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать имеющиеся у них сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и транспортные средства (правах и зарегистрированных сделках в отношении недвижимого имущества и транспортных средств), и об их владельцах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, или его территориальные органы в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Инспекция при начислении имущественных налогов использует сведения об объектах собственности и их владельцах, представленные органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (Росреестр, ГИБДД).
Довод Титовой Т.В. о том, что на основании Решения Новокузнецкого городского совета народных депутатов «Об утверждении положения о налоге на имущество физических лиц на территории Новокузнецкого городского округа» налогоплательщикам предоставляется 100 % налоговая льгота в отношении физических лиц, зарегистрированных по месту жительства на территории Новокузнецкого городского округа и обладающих правом собственности на объекты недвижимого имущества, включенные в перечень ст. 378,2 НКРФ и введенные в эксплуатацию более 30 лет назад, основан на неверном толковании норм права в виду следующего.
Решением от 24 ноября 2020 г. № 14/92 Новокузнецкого городского совета народных депутатов внесены изменения в Положение о налоге на имущество физических лиц на территории Новокузнецкого городского округа, утвержденное решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.11.2014 N 15/139 "Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории Новокузнецкого городского округа".
Положение о налоге на имущество физических лиц на территории Новокузнецкого городского округа в соответствии с главой 32 НК РФ "Налог на имущество физических лиц" части второй НК РФ определяет налоговые ставки налога на имущество физических лиц в пределах, установленных данной главой, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, не предусмотренные вышеуказанной главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 НК РФ.
Титова Т.В. не относится к категории налогоплательщиков, которым, согласно Положения, может быть предоставлена налоговая льгота. Имущество Титовой Т.В. не используется в предпринимательской деятельности. Имеющиеся у нее в собственности объекты недвижимого имущества в Перечень, определяемый в соответствии со ст. 378.2 НК РФ не включены.
Относительно довода Титовой Т.В. о том, что в отношении объекта машино-места предоставляется льгота с учетом положений п. 3 ст. 407 НК РФ, в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости оснований для применения налоговых льгот, с учётом возраста налогоплательщика, суд разъясняет.
В пункте 1 статьи 407 НК РФ законодатель установил 16 категорий лиц, имеющих право на льготу по налогу на имущество физических лиц.
Налоговая льгота предоставляется в отношении видов объектов налогообложения, указанных в п. 4 ст. 407 НКРФ.
Согласно сведениям, предоставленным из Социального фонда РФ, Титова Т.В. относится к льготным категориям граждан с 28.01.2023 г. Следовательно, за 2022 год льгота по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, налогоплательщику не может быть предоставлена.
Относительно довода о том, что в случае требования уплаты транспортного налога, согласно статей 356, 357 НК РФ такой налог не относится к имущественному налогу физических лиц и устанавливается в отношении налогоплательщиков-организаций - юридических лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Транспортный налог — это обязательный налог для физических лиц - владельцев транспортных средств.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Уплачивать транспортный налог нужно по месту нахождения транспортного средства не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Титова Т.В. является собственником автомобиля, в связи с чем, обязана оплачивать транспортный налог.
Представленная в судебном заседании копия заявления № 606 от 18.02.2025 г. о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности - к обстоятельства настоящего дела не относится, поскольку задолженность взыскивают за 2023 год.
К представленному Титовой Т.В. платежному поручению б/н от 28.03.2025 г. ООО «Чудо доктор» на сумму 432 068,00 руб. (бланк) – Единый налоговый платеж (налог УСН 2024 г.) –в подтверждение оплаты налога юридическим лицом - суд относится критически, как к представленному с целью ввести суд в заблуждение, поскольку настоящее дело рассматривается 26.03.2025 г., в данном бланке имеются явные накладки текста, не подписано, не заверено печатью.
Поскольку доказательств о погашении задолженности по обязательным платежам и санкциям Титовой Т.В. не представлено, суд считает возможным удовлетворить требование о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2022 год в сумме 4 829 рублей 56 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2022 год в сумме 18 316 рублей 69 копеек, пени в общем размере 2062 рубля 79 копеек, на общую сумму 25 209 рублей 04 копейки, так как административный ответчик требования действующего налогового законодательства не выполнил, не произвел до настоящего времени уплату задолженности.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 4 000 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 14 по Кемеровской области к Титовой Т. В. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Титовой Т. В., ДД.ММ.ГГГГ. ИНН <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу за 2022 год в сумме 4 829 рублей 56 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2022 год в сумме 18 316 (восемнадцать тысяч триста шестнадцать) рублей 69 копеек, пени в общем размере 2062 (две тысячи шестьдесят два) рубля 79 копеек.
Всего на общую сумму 25 209 (двадцать пять тысяч двести девять) рублей 04 копейки.
Взыскать с Титовой Т. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.
Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение.
Решение изготовлено в окончательной форме 04.04.2025г.
Председательствующий: (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь с/з Видягин С.С.
«04» апреля 2025 г.
Подлинник документа подшит в деле № 2а-1767/2025 (№ 2а-6916/2024) Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области
